“Проекции реальности”– уникальный международный выставочный проект, стартовавший в Москве в марте 2010 года.
«Проекции» знакомят широкую аудиторию с авангардным направлением визуального повествования – новыми медиа[new media] в русле гражданской, социально-активной журналистики.
New media – это комплексное явление, сочетающее в себе мультимедийные технологии, новые повествовательные методы и каналы распространения информации, в том числе интерактивные, приходящие на смену традиционным СМИ.
Формат мультимедиа, преобладающий на выставке, по своей сути близок и к документальному кино, и к видеоарту. Проекция как форма выставочной экспозиции уже знакома зрителю, интересующемуся современным искусством, но в данном случае проекции становятся манифестом в форме нарратива — документального повествования, сфокусированного на социальных проблемах и основанного на гуманистических ценностях.
В экспозицию включены проекты 20 авторов, работающих в формате фотографии, видео и мультимедиа – это многоканальные видеоинсталляции, веб-проекты и интерактивные документальные фильмы, в том числе получившие высокую оценку критиков на фестивалях в США и Европе работы звезд мировой фотографии Тима Хезерингтона, Алекса Майоли, Бренды Энн Кеннилли и Юрия Козырева, студии Magnum In Motion и мультимедийной редакции The New York Times. На выставке также представлены ранние опыты в сфере интерактивной журналистики Дэниэла Мeдоуза и ряд ярких проектов молодых авторов из России и СНГ.
Сложившийся рынок СМИ и сама документальная фотография претерпевают сейчас серьезные изменения в связи с интенсивным развитием интернета и информационных интернетресурсов. Обычный подход, практикуемый СМИ в производстве и распространении информационного продукта с трудом выдерживает конкуренцию с новой схемой, в которой огромному множеству виртуальных посетителей доступно множество информационных ресурсов. К тому же, новое поколение медийных технологий значительно упрощает запуск и производство информационных проектов. Эти перемены подталкивают нас к осмыслению новых путей, которыми может пойти развитие журналистики и фотожурналистики в частности.
Выставка иллюстрирует новую роль фотографии в контексте новых медиа и представляет работы зарубежных и отечественных мастеров современного документального рассказа, одинаково свободно оперирующих средствами фотографии, журналистики и режиссуры.
Выставка на Красном Октябре — результат совместного творчества авторов проектов, архитекторов и дизайнеров, предложивших уникальное экспозиционное решение для демонстрации новой документалистики в увлекательное время ее самоопределения.
Мультимедиа – форма, очень органичная для современности в глобальном масштабе, для сегодняшней реальности, в которой уже невозможно жить изолированно, не замечая своего соседа. Мы приходим к пониманию того, насколько тесно связаны между собой экономические, политические, и идеологические тенденции всего мира: у нас есть общая память, общие переживания. У нас есть уникальная возможность услышать неизвестного собеседника и приблизиться на один шаг к настоящей, подлинной действительности, к сущности человеческой жизни.
“Проекции реальности” — событие, значимое не только для российского культурного пространства, но и для международного фотографического сообщества, т.к. на момент ее проведения в мире практически не было выставочных проектов со столь серьезным фокусом на новой форме подачи информации.
Продолжая традицию открытых мастер-классов, организаторы выставки в первый уикенд ее работы провели Публичные лекции и семинар для профессионалов медийного бизнеса и фотографов-любителей с участием соавторов экспозиции:
Бренда Энн Кеннилли (Brenda Ann Kenneally), фотограф / США
Тим Хезерингтон (Tim Hetherington), фотограф и кинорежиссер / Великобритания/США
Марк Любель (Mark Lubell), директор агентства Magnum Photos Нью-Йорк / США
Бьярке Мирту (Bjarke Myrthu), основатель Storyplanet / Дания/США
Сэмюэль Боллендорф (Samuel Bollendorff), фотограф / Франция
Юрий Козырев, фотограф / Россия
Аудитория выставки
За месяц показа посетить проект смогли 19 000 человек, среди которых были как профессионалы в области фотографии и медийного бизнеса, так и самые обычные зрители.
Состав аудитории:
- Профессиональное сообщество (фотографы, критики, пред ставители сферы образования и индустрии, издательские
- дома, представители индустрии PR, рекламные агентства и дизайнерские компании)
- Бизнес-элита
- Творческая элита, ценители искусства
- Социально активная публика
- Студенты, молодежь
- Уровень дохода: средний и выше среднего
Средний возраст:
22-55 лет
Подробнее о выставке вы можете узнать на сайте www.projectionsofreality.org
Скачать презентацию выставки вы можете по следующей ссылке