Выставка “Гений да Винчи”, открывшая для посетителей свои двери в марте 2012года в выставочном центре “Ветошный”, является самой полной и разносторонней из когда-либо созданных передвижных выставок о Леонардо да Винчи, демонстрируя весь диапазон невероятной одаренности Леонардо как изобретателя, художника, анатома, скульптора, инженера, музыканта и архитектора.
Появление выставки стало результатом совместной работы итальянской ассоциации «Антропос» (Anthropos Association of Italy) и компании «Grande Exhibitions».
Под руководством Модесто Веччиа (Modesto Veccia), а также куратора и основателя музея Il Genio di Leonardo Da Vinci Museo в Риме – группа итальянских специалистов провела более 10 лет за изучением и толкованием дневников да Винчи и созданием изобретенных им машин для показа на выставке.
Научные идеи да Винчи преимущественно известны по его дневникам. Считается, что им было написано не менее 24.000 страниц, из которых на сегодняшний день сохранилось лишь около 6.000. В этих записных книжках он делал заметки и рисунки по геометрии, технике, фауне и флоре, математике, физике и философии. Им созданы невероятно подробные анатомические наброски и спроектированы в высшей степени новаторские конструкции зданий и механических приспособлений, большинство из которых так и не материализовались при жизни да Винчи.
Дополнительной сложностью в реализации идей да Винчи на практике стала изобретенная им своеобразная тайнопись и использование «зеркального письма» справа налево. Мастера, воплотившие придуманное да Винчи, провели бесконечное количество часов за переводом старого флорентийского диалекта и расшифровкой системы письма да Винчи.
Результатами работы стали 120 механизмов, детально воссозданных по чертежам, 65 из которых представлены на выставке и выполнены - там, где это было возможно - с помощью технологий и материалов, доступных в Италии XV-го века, в том числе: дерева, хлопка, меди, железа, холста и веревок. Большая часть макетов изготовлена в натуральную величину.
Посетители могут увидеть большое количество изобретенных Да Винчи механизмов: автомобиль, подводную лодку, танк, пулемёт, видеокамеру, акваланг, вертолёт, а также репродукции его наиболее известных картин, периода Ренессанса, включая «Мону Лизу», «Мадонну в скалах» и «Благовещение», «Дама с горностаем» поразительные анатомические зарисовки, наброски к «Битве при Ангьяри» и трехмерное интерактивное исполнение «Тайной вечери», «Витрувианского человека» и скульптуры «Лошади Сфорца», которые дают возможность совсем по-иному воспринять эти знаменитые работы.
Одним из наиболее запоминающихся является раздел из Парижа «Секреты Моны Лизы», представляющий работу французского инженера Паскаля Котте (Pascal Cotte). Увлечение всей жизни - изучение картины «Мона Лиза» и вопросов ее консервации - привело его к изобретению передовой 240-мегапиксельной мультиспектральной фотокамеры, использующей запатентованную инфракрасную технологию и интенсивное освещение для сканирования картины и виртуального снятия одного за другим слоев наложенного за века лака. С помощью этой фотокамеры Коте удалось раскрыть, как выглядела только что законченная «Мона Лиза», а также увидеть записанные элементы, реставрацию и попытки консервации полотна – вплоть до идентификации отдельных использованных да Винчи пигментов. Коте получил беспрецедентный доступ к Моне Лизе благодаря сотрудничеству Министерства культуры Франции и Лувра и сфотографировал «неприкрытую» картину, чтобы затем провести научное изучение собранного материала. Все его удивительные открытия представлены в виде галерейной выставки на многократно увеличенных фотографиях с высоким разрешением, самая крупная из которых – гигантское изображение Моны Лизы размером 4,26 м х 3,05 м.
«Выставка создавалась с целью воздать должное великим работам Леонардо да Винчи и собрать их все в одном месте, чтобы пришедшие смогли восхититься этим блестящим и великим умом, - заявил г-н Брюс Петерсон (Bruce Peterson), основатель и управляющий компании «Grande Exhibitions». - Возможно, Леонардо да Винчи является величайшим из всех известных миру гениев, и наша выставка со всей очевидностью показывает, почему такое предложение, по сути, неоспоримо».
Аудитория выставки
За четыре месяца работы выставку в Москве посетило почти 80 000 человек.
Состав аудитории:
- семьи с детьми,
- школьники (младшие и средние классы),
- студенты художественных и технических ВУЗов, молодежь
- творческая элита, ценители искусства,
- социально активная публика.
Подробнее о выставке вы можете узнать на сайте: http://davinci-genius.ru/